Покатавшись на открывшейся 14.01.2011 трассе D1, я для себя сделал такой вывод: катание на трассах, которые предлагает комплекс Лаура — это спокойный, размеренный отдых, без всякого экстрима. Для людей, которые катание на лыжах/бордах считают для себя чем-то модным, стильным, даже наверное где-то гламурным. Это видно из экипировки посетителей, случайно услышанных разговоров, манер, показываемых нашими гостями в кафе, за чашкой чая, людей, проживающих в открывшейся гостинице наверху, строящемся ОТДЕЛЬНОМ подъемнике для VIP-ов с Грандотеля, ну и тому подобное.
Начиная с того, что трассы, которые присутствуют на газпроме (F – не в счет), являют собой нечто ровное, приглаженное ратраками, посыпанное системой искусственного оснежения, подсвеченное в вечернее время превосходными прожекторами и которые привлекают для катания наших звезд шоу-бизнеса, политиков, руководителей регионов и государств.
Да, это наверное стильно – катнуть по одной трассе с нашими уважаемыми президентами. Они, ведь наверное, выбрали лучшее, что есть в нашей стране, и не поехали кататься куда-то еще, а поехали сюда, на Лауру. Но согласитесь, что наверное далеко не все мы едем в горы только с этой целью – просто съехать сверху вниз на супербезопасной трассе. Газпрому не хватает частички адреналина, экстрима, огня – то, что и привлекает как мне кажется людей, которые больны горами, высотой, снегом и тем чувством, которое не поддается описанию, когда ты летишь вниз по склону, и чувствуешь себя самым счастливым человеком на свете. Причем это на Газпроме есть – трасса F, которая к сожалению, так редко работает, по причине нашего теплого климата.
А остальные трассы – для тех, кто катается редко, от случая к случаю, или только учится. Кататься на Газпроме было откровенно скучно. Даже не поднимало настроение присутствие рядом в этот вечер высшего руководства государства. Мне кажется, что и им при их весьма достойном уровне катания тоже было скучновато. Потому что спуск вниз — это 3-4 минуты, подъем наверх — 10-12. На подъемнике реально замерзаешь от его неспешной, размеренной работы. Явно он может крутиться быстрее — а зачем? Экстрим на Газпроме — это что-то из области четверки Альпики, ну может тройки Карусели.
Каждому свое. И даже музыка на трассе весь вечер играла такая, что просто хотелось спать – медленная и печальная.
Отрицательное впечатление также добавила цена в 500 рублей за стоянку. Нет, дело даже не совсем в деньгах – понятно, что отгрохав новую стоянку надо ее окупать, но как-то мне не верится, что когда-нибудь (не в олимпиаду, конечно) она будет заполнена до отказа, с ее размерами на несколько тысяч машин, наверное. И старая, я считаю, вполне справлялась с потоком машин. Но эти 500 руб. за стоянку будут тем добавочным фактором, когда человек, приехавший покататься, сделает выбор не в пользу Газпрома. Ну не за что там отдавать 500 рублей, я считаю.
Вот и получается, по моему мнению, что на Газпром люди едут либо от отсутствия выбора (вечернее катание только у них), либо те, кто ценит комфорт (не надо подниматься на машине + стоять в очереди на 4-ку и спускаться по буграм Альпики), либо новички (согласитесь – учиться  лучше именно здесь). И все равно, несмотря на огромные финансовые вливания, открытие катания раньше, чем у конкурентов при том, что высота Псехако и выкатов с нее заметно ниже, чем у других канаток, работа снежных ружей не принесла для рядового катающегося полного удовлетворения сделанным – камни и лед на выкате и по краям трассы, работа всего одной трассы D1.
Рекомендую для тех, кто катается не первый год – подождать снегопадов. Газпром с трассами В,D – это пресно и скучно. Хотя учить кататься своего сына я привезу наверно именно сюда.