Здравствуйте еще раз, любители гор, снега и скольжения по нему на современных устройствах под названием лыжи, борды, и так далее (санки тоже подходят)! Несмотря на то, что данный сайт имеет в своем названии слово Sochi, и с разрешения администрации данного ресурса, попытаюсь вкратце рассказать и подкрепить свой рассказ фотографиями моей поездки на прошедшие выходные к конкурентам – в славную страну под названием Карачаево-Черкесская Республика, мегаполис Домбай! (Эх, Остапа понесло…)

Теперь по порядку. Приехали утром в субботу, Домбай встретил прекрасной погодой – яркое солнце, небольшой морозец, чистое небо, местные жители сказали, что нам очень повезло, так как последние неделю-две стояла плохая погода – снег срывался, ветер сильный дул, туман и т.д. Контраст температур особенно заметен был при подъеме на шестикресельном подъемнике на 5-ю точку – ветер дул заметный, приходилось застегиваться и закутываться во все, что на тебе есть, одевать капюшон и т.д., хотя начав спуск, ветер как-то сразу начинал дуть тебе в спину с той же скоростью, что и твоя при спуске, поэтому сразу как-то его становилось не заметно, ну а если ты решил присесть попить чай на 4-й точке – вообще становилось очень жарко, можно было сидеть практически в одной майке (народ там загорал в больших количествах), повторюсь, солнце было очень яркое, я за два дня лицо поджарил как хороший отдыхающий летом на пляже…

Подъемники – после понятной оплаты за эти удовольствия на Красной Поляне особенно заметен контраст сего процесса в Домбае – видимо кавказский менталитет тут имеет место быть… Подъем на новых вагончиках до 3-й точки занимает минут – 7, 3-я точка это фактически станция пересадки, там заканчивается выкат сверху, и начинается шестикресельная дорога на 5-ю точку. Хотя есть там и кафешки на улице, и рынок небольшой, но в основном все отдыхают на 4-ке. Так вот подъем снизу до 3-ки стоит разовый 250 руб. Сюда можно попасть и на старом красном маятниковом подъемнике (он еще как ни странно работает, на Эльбрусе уже от старости проржавел и свалился на трассу, сам видел его остатки), и на старой креселке, она тоже еще работает, но быстро и комфортно конечно же на новых вагончиках (такие же как например на Карусели). Потом путь такой: либо за 150 руб. на креселке до 4-ки, и потом на такой же креселке за 100 руб. до 5-ки, либо за 250 на шестикреселке сразу на 5-ку. Для тех, кто приезжает кататься – оптимально брать ски-пасс – цена 1200 на день, я брал на 2 дня – 2300 руб. Но этот скипасс работает только от поселка на 3-ку на вагончики и на шестикреселку сразу на 5-ку. На все остальные старые креселки он не действует. Но катается народ обычно так: с 5-ки можно спуститься или сразу на 3-ку, если ехать примерно под самой канаткой 6-тикреселки, или с заездом на 4-ку, а потом приходится протискиваться по узкой дорожке мимо кафешек, рынка, и там продолжается спуск на 3-ку. Это удобно, если заезжаешь освежиться чаем, ну и всем остальным на 4-ку, отдохнул, и остается короткий спуск на 3-ку, ну а дальше смотри выше по тексту…

На Домбае процветает вариант катания с оплатой мимо кассы, на руку парням на канатке – наверное добрая четверть катающихся предпочитает сунуть в руку человеку на входе -и проходи, они там и не скрываются практически, и наверное это даже дешевле, чем в кассу – сколько – не знаю, так как у меня был скипасс, но много людей так все и проходят, плюс наверное все местные таким образом катаются – там наверное со своих денег не берут… Из-за этого в очередь на турникет лучше становиться с другой стороны, справа, там где нет прохода для своих – быстрее проникаешь к подъемнику.

Очередь большая где-то к 10-ти утра, когда основная масса просыпается и выбирается наверх, там много туристов, которые не катаются, но в районе 13.00 очередь на 3-ке рассасывается, видимо, все садяться в кафешки перекусить. Обслуживают в кафе не очень быстро, бывает, даже забывают про твой заказ, хотя ты его уже оплатил, приходится напоминать, после этого все приносят. Я лично раз ждал хычин с чаем где-то полчаса – отговорка была, что якобы они меня не видели, подумали что я ушел, и мой заказ отнесли другим. Так что надо девочкам, которые выносят на улицу заказ, иногда напоминать о себе.

Катание: разница с Красной Поляной конечно же очень заметная – в Поляне трассы, и если ты не фрирайдер, то катаешься как бы по одной трассе, а там широченный склон, и можно съезжать как тебе хочется, ширина склона наверное несколько сот метров, с разными уклонами, и склон как правило везде бугристый, лишь несколько мест относительно ровные, но их немного. Ратраки там присутствуют, но из-за большой ширины склона (а может из-за экономии солярки) я не заметил какого-либо активного разглаживания трасс – так, проехал в день раз туда-сюда, полоску под собой подровнял – и все.  Да, с 5-й очереди есть еще креселка на склон выше – его называют 6-я точка, но месяц назад на нее перестал действовать скипасс, и за подъем на нее надо еще доплачивать 100 или 150 рублей, не помню точно, но видимо из-за этого, а также из-за того, что уклон там серьезный, катающихся на 6-ке было крайне мало.

Инструкторы: За один спуск вместе с тобой с 5-ки на 4-ку (ну может на 3-ку) берут аж 1000 руб. Хотя там делов минут на 20-25, если не особенно торопиться, с остановками. Для обучающихся на бугелях не знаю, не спрашивал, но думаю, что тоже не дешево. Бугелей там 3 или 4, но все примерно одинаковые, и короткие, визуально короче бугеля на 3-ке Альпики. Основная масса инструкторов – местные жители, но много и русских, как правило немолодые мужчины и женщины. Ловят людей как на бугелях, так и на склонах – стоит тебе упасть – подъезжают, и предлагают за 1000 тебя поставить раз и навсегда. Причем практически все говорят, что тебя раньше научили кататься неправильно, и тебя срочно надо переучивать так, как надо. Но можно торговаться – цена может быть снижена вдвое.

Проживание: масса гостиниц, есть и частный сектор, и квартиры. Мы жили в гостинице Россия – с виду новая, цена за номер на двоих 2000-2500, в зависимости от этажа и наличия балкона, в номере удобства, ванна, ТВ,  без завтрака, но в гостинице есть кафе, лыжехранилище. Квартира – где-то 1500.  В выходные вроде бы цена немного выше относительно будней.

Вечером есть куда сходить – много разных кафешек, и попроще, и покруче – есть и бильярдные, и боулинг, 2 катка, даже вроде бы есть бассейн в гостинице “Горные вершины”, ели шашлык под местную водку – все очень вкусно и относительно недорого.

Ну вот пожалуй и все, что хотел рассказать, остальное смотри в комментах к фоткам. Если будет у кого желание прочитать рассказ про мою поездку на Эльбрус (Азау), я был там в январе этого года – пишите, постараюсь написать. Фотки с Эльбруса тоже есть.  Удачи вам на склонах и хорошего отдыха!