Прогнозы на зимний сезон от «Джет Тревел»

Чего ждать туристам и туристическому бизнесу от наступающего горнолыжного сезона, какие новинки подготовил один из ведущих российских туроператоров и как можно выжить в условиях падающего спроса – обо всем этом главный редактор Superski.ru поговорила с заместителем генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко.

– С какими ожиданиями подходите к сезону?

– Честно говоря, мы ожидали худших показателей по сравнению с тем же периодом минувшего года, поэтому довольны результатом. Цены стали ниже, мы адаптировали свое предложение к спросу, и пока все идет хорошо. Например, в прошлом году наш «ценовой флагман» – размещение на недорогом швейцарском курорте Ненда – стоил 690-700 евро. А в этом году мы предлагаем аналогичное размещение в Тионе уже за 450-500 евро с человека: эта цена включает размещение в апартаментах на неделю, перелет и страховку. Тион находится в регион Четыре долины, это самая большая зона катания в Швейцарии – 420 км трасс.

В других странах мы тоже соответствующим образом «ужимаем» цены – за счет перевозки, «выкручиваем» из партнеров скидки, находим варианты спецпредолжений. Например, мы знаем, что в некоторых отелях низкий сезон начинается 2 января, когда англичане уезжают домой. При этом мы стараемся не снижать качество и радовать наших клиентов.

мы стараемся радовать наших клиентов

Что нового

– Что еще нового вы предлагаете в этом году?

– Новинкой этого сезона стал азербайджанский курорт Туфандаг в регионе Габала. С падением цен на нефть подешевела и местная валюта – манат, а потому такие поездки сейчас обходятся недорого: неделя на новогодний период в пятизвездочном отеле, с перелетом и страховкой обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Зона катания тут небольшая, но хорошая – около 15 километров трасс. Для тех, кто предпочитает уединение на природе – в самый раз.

Роза Хутор и все, все, все…

– Что со спросом на российские курорты?

– Что касается главного российского курорта, Роза Хутор, то, если честно, с ним работать довольно сложно и неудобно. Он не очень заинтересован в туроператорах. В том же «Горки Город» расположено большое количество отелей и койко-мест, им важно заполнить весь объем и с ними легче работать. По сути дела, Роза Хутор может обходиться без туроператоров. Отельный фонд ограничен, у них нет задачи продать всё оптом и сразу. Курорт часто меняет цены, условия игры, обязательства, и нам на ходу приходится перестраиваться. В этом году мы раньше заключили контракты и сейчас идут продажи, особенно на Новый год. Во многих отелях курорта уже нет мест на те даты, которые нужны, спрос есть практически на все отели.

Кстати, я бы посоветовал туристам не покупать ски-пасс в «Роза Хутор» сразу на весь срок размещения, имеет смысл брать его на каждый день. Иногда закрывают трассы, Красная Поляна сильно зависит от погоды, она там очень быстро меняется – то дождь или снег, то туман, сегодня может быть открыта одна зона катания, завтра – другая. В Красную Поляну мы предлагаем пакеты без перелета – многие наши туристы предпочитают покупать билеты сами, заранее, за бонусы или мили.

– А как обстоит дело с другими направлениями?

– Самый большой объем продаж у нас традиционно приходится на Альпы – это Австрия, Швейцария, Франция и Италия. Как я уже сказал, в этом году пакет «недорогой Швейцарии» в низкий сезон начинается от 450 евро – это порядка 35 тысяч рублей. Недорогая Австрия стоит примерно столько же. На новогодний период, с 30 декабря по 7 января цены начинаются от 750-800 евро на человека за неделю. Во Франции и Швейцарии мы активно сотрудничаем с компаниями, обслуживающими канатные дороги, они дают хорошие скидки на ски-пассы. Например, регион Юнгфрау (курорты Гриндельвальд, Венген и Мюррен) дает нашим клиентам бесплатные ски-пассы.

Надеемся, что в этом году получится сотрудничать еще и с Церматтом. Сейчас идут переговоры с курортом о том, чтобы наши туристы могли получить каждый второй ски-пасс в подарок (или 50% скидку на ски-пасс). Если мы возьмем курорт, имеющий репутацию самого дорогого в Альпах, Санкт-Мориц (Швейцария), то там ски-пасс можно купить всего за 35 франков в день, это дешевле, чем в высокий сезон в Красной Поляне. Это большой плюс, ведь обычно ски-пасс стоит порядка 300 франков на неделю. Хотелось бы отметить, что опасения в том, что цены на месте – космические – сильно преувеличены. Цены в магазинах Швейцарии – примерно как в Москве, а то и ниже. Например, можно купить пачку макарон за 50 рублей, апельсины – за 40 рублей.

– С какими авиакомпаниями вы сотрудничаете?

– Большую часть перевозки мы осуществляем только регулярными рейсами. В Австрии это перелеты в Мюнхен «Аэрофлота», S7 Airlines и «Уральских авиалиний», в Инсбрук – «Австрийских авиалиний». В Швейцарии – «Аэрофлот» и SWISS. К сожалению, в этом году SWISS сократил количество рейсов, остается только один рейс в Женеву. Чартеры мы ставим исключительно на новогодние даты, остальные перелеты осуществляются на «регулярке».

На новогодний период мы ставим короткую чартерную цепочку с 30 декабря по 4 февраля (рейсы по субботам) и дополнительные новогодние рейсы: 2-9.01 и 2-14.01 – это чартер в Турин. Пока ведем переговоры с авиакомпаниями, которые будут осуществлять перевозку. Турин – очень удобный вариант для недорогой перевозки, его расположение позволет покрывать сразу три направления: Италию, Швейцарию и Францию. В каждом регионе у нас есть под этот рейс спецпредложения. В частности, это Тион в Швейцарии, Корбье и Флен во Франции с 20% скидкой на ски-пасс, а также интересное ски-сафари по Италии.

– Ски-сафари по Италии?

– В этом году у нас есть новое предложение: неделя с 21 января, ски-сафари по четырем горнолыжным регионам: Червиния, Курмайор, Ля Туиль и Монте-Роза. В пакет включены 4 ски-пасса (4 дня катания), в сумме это 850 км трасс. Это интересное предложение для тех, кто хочет увидеть и обкатать сразу несколько регионов. В цену также включено питание, ежедневные трансферы до курортов и обратно, экскурсия по Аосте и посещение термальных источников. Утром группа собирается, едет кататься в новый регион, вечером они возвращаются обратно в отель. Это интересно для тех, кто хочет много кататься и посмотреть разные курорты в рамках одной поездки.

– Планируется ли что-то интересное весной?

– В прошлом году впервые за долгое время горнолыжный март провалился у всех туроператоров. Это был первый год, когда после февральского спада не было мартовского подъема, даже на 8 марта народ не поехал. Поэтому пока мы с мартом осторожничаем, посмотрим, как будут идти дела.

– Как вы можете охарактеризовать продажи в этом году?

– Пока продажи идут на уровне прошлого года, честно говоря, мы думали, что будет хуже. В целом глубина продаж хорошая. Хуже, чем 2 или 3 года назад, но они лучше, чем наши ожидания. Мы сократили бюджеты, и если продажи будут такими, как сейчас, это нас устроит.

– Какое из направлений больше всего пострадало в результате кризиса?

– Из альпийских направлений больше всего «просела» Франция. Это довольно удивительно, так как эта страна предлагает много вариантов с размещением в недорогих апартаментах, в которых еду можно готовить самим. Уже в прошлом году динамика была худшей, в этом году тоже пока не очень. Меньше всего пострадали Австрия и Италия. В прошлом году дешевая Швейцария не продавалась, но в этом году намечается обратная тенденция – есть спрос на недорогое размещение в Швейцарии.

В прошлом году люди были напуганы курсом рубля и нестабильностью. А в этом году примерно за те же деньги, что в Болгарию, можно поехать в Швейцарию, только вот любому горнолыжнику разница очевидна – одно дело покататься по швейцарским трассам, и совершенно другое – провести отпуск в Болгарии. Швейцария всегда была индивидуальным направлением, и статистика продаж по самым популярным и дорогим курортам осталась примерно на прежнем уровне. Новый год продается хорошо, еще лучше продается начало января, потому что это дешевле.

По Австрии туроператорские объемы не растут, а может быть, если смотреть на рынок в целом, то даже падают. Дело в том, что австрийцы редко дают хорошую комиссию (и комиссию вообще), туристам бывает дешевле забронировать номер напрямую. Не стоит забывать, что 10 лет назад мы предлагали все подряд, ассортимент был гораздо больше. Сегодня мы предлагаем то, что клиент не может купить самостоятельно или то, что интересно продавать нам.

Во Франции другие условия и другие комиссии. В эту страну только при большом желании и умении можно поехать дешевле, чем через туроператора. И это скорее происходит из-за желания туриста все сделать самому, а не найти самый оптимальный вариант. То, что в народе называется «назло маме отморожу уши» – заплачу дороже, но у туроператора не куплю. Сейчас ассортимент предлагаемых курортов уменьшился: раньше было представлено 64 курорта Франции, в этом году мы сократили их число до 32.

При большом потоке мы могли себе позволить предложить самый большой ассортимент, сейчас мы концентрируемся на том, что нам интересно с точки зрения бизнеса. Например, если говорить про Австрию, мне лично очень нравится Обергургль, это хороший курорт, но он никогда не дает ни номера, ни комиссию. Мы вынуждены менять подход, чтобы заработать денег, но при этом не переставать придумывать что-то новое.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *