Роза Хутор — отзывы о катании на курорте

Отзывы о катании на «Роза Хутор» в сезоне 2015-2016 оставляем здесь, в комментариях. Самые информативные — хоть негатив, хоть позитив — опубликуем на главной странице, отдельным постом. Ниже мои впечатления, которые я постарался максимально сгладить.

Моё персональное открытие сезона произошло 20 декабря, в воскресенье. Суббота не рассматривалась, из-за гарантированного аншлага — сочинцы, пережившие Олимпиаду, очереди чуют заранее… словно звери землетрясение. Новогодние праздники вообще исключил из планов катухи, как развлечение для мазохистов.

На склоне планировал оказаться первым и почти выполнил намеченное. Опоздал на час, но в гондоле ехали вдвоём с напарником, больше желающих не было. Впереди и позади вагончики шли пустые. Это радовало.

GOPR1996_1920

Сразу оговорюсь, что не планировал устраивать тестирование сервисов и трасс курорта «Роза Хутор»: ехал катать, пропустив целых два сезона из-за разных неурядиц, в том числе, всё той же Олимпиады, будь она трижды благословенна. Кто не катал хотя бы сезон, имея десять лет бордерского стажа — тот поймёт моё состояние чукотского воробья, дождавшегося первых лучей весеннего солнца. Выжил, дотянул, дотерпел!

Утро встретило плотной облачностью. От Адлера начался дождь, что радовало и огорчало одновременно: снег наверху распугает начинающих, но и нам будет мешать на верхах.

Насчёт парковки долго не гадали. Во избежание хлопот, заехали в ближайшую к «ратуше», экономя на нервах и времени. 400 рублей за день. Самый известный паркинг, открытый возле нижней станции канатных дорог ещё в 2013 году и тогда бывший бесплатным, теперь стал почему-то относиться к категории ВИП и стоит 800 рублей за тот же день. Кстати, идти к вагонам от него дольше. Может там мойка автоматическая или лобовое протирают?

В паркингах работают бесплатные туалеты. Вполне чистые, во всяком случае с утра. Никаких скамеек или иных приспособлений для комфортного переобувания на этажах так и не появилось, за три года. Видимо, подразумевается, что в сноубордических или лыжных ботинках надо ехать сразу, из дома.

На посадке пусто. Охрана одета в сверхпопулярном стиле «милитари», рамки, металлоискатели, вопросы, профессиональная подозрительность: — не, ну а чо, курорт же!? Ребята корректны настолько, насколько позволяет интеллект. Они без особого смысла ищут террористов, мы без особого смысла им подыгрываем. Но, им за этот театр хотя бы платят…

GOPR1997_1920


Доски с собой, в вагон, категорически нельзя. Сюрприз. Если собирались покрутить крепления и проверить затяжки — не получится. Стафф едет только снаружи. И на верхних канатках также, невзирая на пустые вагоны.

Спорить бесполезно. Причём, это относится к любым вопросам, на любом уровне. Персонал «Роза Хутор» копирует стиль саппорта «Ростелекома»: единственная их задача — не допустить контакта клиента с менеджментом курорта. Могут они решить проблему или не могут — не важно. Главное, чтобы клиент разговаривал только с ними. Этот странный процесс постижения всеобщего незнания и есть «поддержка».

Впрочем, качество сервиса совершенно «до лампочки», когда ноги встёгиваются в крепы. Восторг! Ещё секунда и…

GOPR2001_1920


И лопается один из четырёх пластиковых ремешков, на креплении. Задняя нога держится на одном ремне. Печально, но не смертельно. Мы медленно спустимся с этой горы вниз и… найдём ремень в прокате или купим в магазине. Ничто не испортит нам праздник. Огонь!

Хотя, кисло конечно. Чутьё подсказывает, что утро перестаёт быть томным.

GOPR2002_1920


Трассы на «Розе» всегда будут для меня загадкой.

Дело в том, что все лыжники делятся на две категории: одни мечтают стать бордерами и станут ими когда-то, поэтому нашего брата уважают. Другие мечтают, но не станут — поэтому бордеров стараются сжить со свету. Спуски «Розы Хутор» проектировали вторые.

Нет никаких знаков, что впереди, за поворотом, начинается горизонталь на 200-300 метров. Нет табличек, что бордерам сюда нельзя, потому что трасса только для малодушных лыжников. Зато есть предупреждения, что надо сбавить скорость. Закономерности искать бессмысленно, запомнить нереально. Особенно, когда сверху сыпет крупа, визуально нет рельефа и ты открываешь долгожданный сезон. Ладно, попрыгаем по равнинам…

9_4459


Первый старт получился скомканным. С отметки «1600» до «Роза Плато» доехал только один ремень креплений. Дешёвый «Найдекер» продержался десять лет, в самых жёстких условиях, и погиб в столкновении с вероломным лыжником. Недешёвый китайский «нонейм» развалился без предупреждений, даже не вкусив прелестей борьбы за пухляк. Поневоле превратишься в «анонимного покупателя».  И я отправился на поиски…

Из магазинов на «Роза Плато» есть только «Кант». Не теряйте времени, обходите стороной. В продаже самый «мажорный» ширпотреб. Странно, что нет памперсов. Продавец не вполне осознаёт устройство бордических креплений и ещё меньше понимает, что есть в магазине, в наличии.

Дальше — информационный центр. Девушки больше симпатичны, чем полезны, но ближайший рабочий прокат подсказывают. Это «Буртон». У меня такая куртка, значит я свой, значит помогут. Надо верить!

Обходим здание, встречаемся с очередным обаятельным менеджером. Девушка улыбчива и скромна, как офицер Джина Лоллобриджида. Сама собой возникает мысль, что сюда нужно приезжать жениться, а не катать:

— Ничем не можем помочь, специалист будет в понедельник, подсказать не могу, поищите внизу.

Ещё полчаса разговоров — с инструкторами, контролёрами, барменами, уборщицами… — и мы едем вниз, искать магазин. Катуха под вопросом. Расходный материал, копеечные пластиковые детали здесь купить сложнее, чем кокс.

Внизу выясняем, что быстрее всего мне помогут в самом упакованном прокате. Там разводят руками и отправляют к соседям. Соседи разводят руками и объясняют, что с этой проблемой я сегодня далеко не первый. Арендую крепления в сборе, крайние на сегодня. Всё уже разобрали, потому что ремни рвутся, подражая бордерским нервам.

500 рублей, настоящие Rossignol, нужен залог, документы или хотя бы 10 тысяч рублей, а таких денег нет. И документов нет. Накручиваю километраж: за ключами, на парковку, назад. Час дня. Проблемы позади. Начинаем катать.

Вернувшись на склон, понимаю что локации заметно уплотнились. Внизу тесно и дождь, наверху сумрачно и снег. Терпения хватает на пару спусков. Сезон открыт. Пора домой.

ВЫВОДЫ

1. Пожалуй, самое яркое впечатление — туалеты на «Роза Пик». Дверь мужского отделения открывается так, что перед теми, кто идёт по коридору, внезапно оказывается ряд мужчин, «отливающих» в писсуары. Мимо идут исключительно женщины, потому что им нужно дальше, по коридору.

Дверь на мужской туалет можно вообще не вешать: люди двигаются плотным потоком, она практически не закрывается. Дамы отворачиваются. Юноши краснеют.

Курорт мирового уровня. Олимпийская столица. Не сомневаюсь, что авторы проекта хорошо образованы и достигли высот профессии. А иначе как такое придумать?

2. В кресла канатных дорог можно сесть только с пристёгнутой к одной ноге доской. И спрыгивать так же. Бордеры со стажем ворчат, прыгают, падают. Новички уверены что так и надо, спрыгивают, падают на бывалых бордеров. На них валятся лыжники, потому что спрыгивать некуда, везде копошатся сноубордисты. Персонал подъёмников умоляет покинуть место высадки и лишается премий. Управленцы констатируют, что персонал — дебилы. Все заняты делом. Только платят за это не всем.

3. Некоторые кресельные подъёмники оборудованы автоматическими пластиковыми «фонарями»: через десяток секунд после посадки, сверху опускается рама, закрывающая пассажиров от непогоды.

Никаких предупреждений о работе механизма нет. Персонал нем, табличек не видно, сирена не воет. Мой сосед по креслам, не раз бывавший на европейских горнолыжных курортах, получил по лицу металлической дугой этой конструкции: когда она начала падать, он как раз посмотрел вверх.

4. В выходные дни самые квалифицированные специалисты отдыхают. Это нормально и не надо приезжать катать в уик-энд. Вы, своим присутствием, будете беспокоить топ-менеджмент. Вдруг в понедельник война, а они устали…

5. Трассы «Роза Хутор» опасны, из-за разгильдяйства ответственных лиц. Местами, на обрывах нет ограждений. Именно нет, совсем. Они не упали, их не замело. Большая часть опасных деревьев не закрыты амортизационными материалами — видно, что закрывали для отчёта, каждое десятое, к примеру. На видео, ниже, можно убедиться, с отметки 0:40.

В «бутылочных горлышках» — ледовые катки. Причём, там где установлены предупредительные баннеры, трассы делают крутые повороты, не более того. А вот участки льда никак не обозначены. Вылетев на такой участок, затормозить может только опытный спортсмен, со свежим кантом. Прочие останавливаются как могут.

Самое опасное здесь — те, кто уже упали и не успели покинуть трассу. В основном, это женщины и дети, с минимальными навыками. И горе-инструкторы, которые тут же проводят теоретические занятия.

Разумеется, статистики травматизма в публичном доступе нет. По моим оценкам, «Роза Хутор» далеко обходит Домбай по этим показателям.

6. Склоны «Розы» — да и вообще полянские склоны — переполнены. Даже сейчас, в низкий сезон. Жилой фонд всех сочинских отелей (и старых, и новых) в 4-5 раз превышает ёмкость горнолыжных трасс. Не считая самих сочинцев, которые тоже не прочь покатать.

Новые трассы строить негде. Даже если раскатать нацпарк и заповедник, это не решит проблемы. Горы здесь низкие. Сезон недолог.  Три месяца условной зимы, на наших глазах, превращаются в бесконечный новогодний аншлаг. Со всеми «советскими» атрибутами: очередями, скандалами, потерями денег и времени.

Пока в Поляне работали мелкие частные гостиницы, спрос и предложение регулировались естественным путём. Сейчас регулировками занялись два монополиста: «Интеррос» и «Газпром». Убытки оплачивает бюджет. В итоге, получилась Швейцария с балалайкой, слепленная из навоза и олимпийских мистификаций.

Восемь минут любительского видео, снятого для визуализации отчёта, на склонах «Роза Хутор». Без эффектов и комментариев.

 

РЕЗЮМЕ

Перед Олимпиадой было примерно также: народу поменьше, сервис похуже, ожидания радужней. Спустя три года, становится ясно, что все позитивные изменения исчерпаны. Курорту некуда и незачем развиваться. Конкурентов нет; телевизор — главный справочник россиян; Домбай и Приэльбрусье не вызывают у обывателя приятных ассоциаций.

«Роза Хутор» — типичное олимпийское наследие, сколоченное тремя ударами топора, без шлифовки. Чтобы было.  Чтобы не ударить в грязь лицом. И развивается курорт по «программе импортозамещения». Логике здесь не место.

 

02


Дополнено 4 января 2016 года

В минувшие субботу и воскресенье, 2-3 января, время ожидания в очередях на «Роза Плато» составляло до полутора часов, в первой половине дня.

Вливайтесь в общение

12 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Как ни почитаешь отзывы — сплошной негатив…Ребята !!! валите нафиг в свои распрекрасные заграницы, где вам ботинки на 3-D принтере распечатают и под подушку ещё в поезде засунут..вот я катаю на борде , 3-й сезон..мне пока чуть больше 50 …и впереди ещё лет 100…крайне небогат..но на инструктора , а потом и свою снарягу ( полностью новую) наскреб…и проблемы с прокатом отсутствуют как таковые …если не брать Приэльбрусье , на Красной Поляне за 2016-2017 год три раза побывал …подозреваю , в отличие от многих вышеотметившихся респондентов, именно с целью покатать , улучшить , научиться более новому в лыжеборде для повышения градуса кайфа ( кстати , именно в Красной поляне для этого имеется всё необходимое и достаточное!), а не для выкладывания фоток в соцсетях ,типа «..я и там побывал ..я и здесь побывал…а тут мне яйцо недоварили вкрутую и тропинку в отель песком не посыпали..» можно , конечно , вкрячиться за обед по 6500р с человека и снять шале за 180 000 в день..но как-то у меня получается 1000р за хостел и 850 р за полноценное питание в сутки…при том , что я не любитель отказывать себе в удовольствии сытно отобедать после каталки и горячего душа, а потом и отужинать…изучать надо курорт заранее..хотя бы с помощью Яндекса..а не так , что «..я приехал ..трепещите ..ликуйте..обеспечьте…». так что — валите….в Альпы..Болгарию..Турцию…нам больше места останется… а то на Обере в верхней его части не продохнуть во второй половине дня от отоспавшихся к 12-ти часам суперспециалистов….не могущих грамотно и вежливо, по всем правилам горнолыжного курорта , хоть раз пройти ту же Б-52…ну , как же…вот в Альпах….устрицы прямо на креселку..квадрокоптером…стыдитесь..мать…вы где родились ..??. хоть в чём-то научитесь гордиться за свою страну…да и сами себя ведите достойно у себя же дома ..а не только «..там..у них..где всё так по-европейски..»

  2. Пишу данный комментарий находясь в номере Роза Скин на Розе Плато. Почему не катаюсь на лыжах?
    Во-первых. Здесь ОЧЕНЬ большая проблема с прокатом. Была в 2-х — за «берлогой» и в корпусе Роза Скин (про наличие здесь на Плато других прокатов мне на ресепшине гостиницы ничего сказать не могли, а при прогулке от подъемника до гостинице ничего другого не встретила). Все лыжное снаряжение — Соломон с узкой колодкой и узким обхватом икры (даже мужской вариант 38 размера застегивался с трудом и перетягивал икру). В таких ботинках даже стоять было уже больно, а спускаться с пика — вообще пыткой. Больше мне ничего предложить не могли. Отмечу, что катаюсь уже 10 лет, чаще всего в Шерегеше (как то ближе), там ВСЕГДА мне находили горнолыжные ботинки на мою широкую ступню и голень. Здесь — НЕТ! Так же стоит отметить, что цена за лыжи+ботинки+палки 1400 — 1450 руб. в сутки (по часовой оплаты здесь нет, что так же является большим минусом). Мальчики, работающие в прокате постоянно меняются, плохо консультируют — одни говорят одно, а другие другое. Один меня вообще пытался убедить, что ботинки и должны давить на палец, на ступню, на голень. Завтра спущусь вниз в Розу Долину — поищу прокат там, о чем сообщу завтра.
    Во-вторых, погода. Не знаю, почему на официально сайте Роза Хутор указано, что сезон катания до мая, но 22 марта 2016 зарядил дождь — лил сплошной стеной. Снег на склонах превратился в кашу, Роза Пик была сразу закрыта. Часть трасс также закрыли. Я как-то под ливнем не решилась кататься, а тем более в очень неудобных ботинках. Но смелые катались. Думала, что потом погода наладиться, но уже 3-ий день погода без изменений. Кроме дождя, который то усиливается, то затихает, периодически опускается туман.
    Этих двух недостатков более чем достаточно, чтобы испортить отпуск — горнолыжного катания просто нет.
    К этому еще добавляется попусту потраченные деньги на Ски пас, надеясь на полноценное катание с дуру взяла 6 из 8 за 9700. Реально не откатала даже первые два дня своего пребывания, когда была хорошая погода — мучилась с подбором более-менее удобных ботинок сперва в одном, потом в другом прокате. В отсутствии почасового проката не возможно методом проб и ошибок подобрать снаряжение из разных прокатов в течение 1 дня — иначе это будет космическая цена.
    Так же следует отметить высокий уровень цен — минимально за сколько можно поесть (салат+горячее+напиток) стоит не менее 600руб. уровня столовой, рестораны средний чек без алкоголя около 1тыс. Это цены как на Розе Плато, так и в Розе Долине. Ресторан на Розе Пик вообще зашкаливает — цена за горячее не ниже 600 руб. Стоимость проезда по месту — Эсто-Садок -Газпром- Роза Хутор на автобусе от 10 до 35 руб. Как бы не дорого, НО! Автобус в сторону Роза Хутор можно прождать очень долго, на остановках нет указания, как они ходят и когда будет последний. Такси же в пределах до 5км стоят 300руб. — сильно не покатаешься.
    Цены на гостиницу так же не маленькие — 34тыс за 7 дн за 3-х местный номер в марте (и то, выхватили за два дня до заселения).
    Подводя итог сделала для себя вывод — курорт Роза Хутор не стоит тех денег, которые я потратила.

    1. Спасибо за развёрнутый и подробный отзыв. К сожалению, всё верно. Опубликовали Ваш текст на главной странице, отдельной новостью, по адресу: http://www.xsochi.ru/?p=9064 — можете добавлять апдейты там, в комментариях, или здесь, как Вам удобно.

  3. Отдыхали в Красной Поляне с 23 февраля по 4 марта 2016 года. Были во всех зонах катания. На Розе ещё более менее, но проводился чемпионат юниоров, 1 трассу закрыли для них, одну рядом с ними, причём за 2 дня до начала. С вершины Роза Пик закрыли южный склон, где обер хутор, горизонт. Кататься оказалось негде. Людей очень много. На подъёмник Кавказский экспресс очередь минут 20. Но на ценах на скипасс это никак не отразилось. Ограждений действительно нигде нет. Но на креселках крышки автоматически не закрывались. Некоторые люди падали при вставании с креселок, но персонал реагировал вовремя. Мне понравилась зона Горки город. Зона Газпром хороша для начинающих. Но сильно подтаял снег, и где-то с 1 марта уже никакого катания.

    1. Наталья, спасибо Вам за отзыв. Если снимали фото или видео, давайте ссылки на них, добавим в отзыв для полноты картины.

  4. Еще немного отмечу касаемо стоимости: на двоих со всем-всем вместе +перелет, получилось чуть больше 100 т.р. на 10 дней. Так что сами решайте, дорого это или дешево.
    Что касается того, что подъемники ударяют рамками по головам, или кто-то не может вовремя отстегнуться/пристегнуться, или отсутствует сервис — отдельно отмечу — горнолыжный спорт не для даунов и дебилов, а для нормально развитых спортивных людей, у которых внимание, сноровка, скорость мышления и общая развитость должны быть на уровне. Если вы не умеете на подъемниках ездить или с оборудованием обращаться, какого хрена вы в горнолыжку едете?!! Себя пооубиваете и людей покалечите. Причем здесь сервис вообще?

  5. Про себя могу сказать, что ездили катать с 01.02.2016 по 10.02.2016. В первый день был снегодождь, туман, но Роза Пик был открыт, мы не новички, нас не запугаешь нулевой видимостью, но все же в таких местах, где не видно вытянутой руки, ехали в 5 раз осторожнее — это не от уровня катания зависит, а от уровня мозгов в голове. Со 2го числа погода наладилась, было снежно, потом солнечно и так на хорошем уровне продержалась все 10 дней почти. Жилье мы снимали в Красной поляне, по ул. Пчеловодов — гостевой дом за 3 т.р./сут. на двоих, очень прилично все, и даже своя личная кухня с отличной посудой, плитой, холодильником. Готовили сами, ходили в кафешки. Попробовали все — Горки город, Газпром, РХ. Нам больше понравилась РХ. На Газпроме скучновато, но для новичков будет удобно: трассы широкие, желобов нет, ограждалки. Хотя с Газпрома то и дело спасатели увозили «поломанных» ( до 5-4 чел. на наших глазах), видимо потому, что уровень катающихся на Газпроме как раз начинающий, на Розе такого не было, однако 4 февраля погиб опытный фрирайдер, вышедший вне трассы. А вообще все везде зависит от катающегося народа: если быдло хамовое скопится, то и вокруг будут драки, очереди, наезды на трассах. Нам как-то везло, пусть и очереди иногда были, но в целом понравилось, ездим уже второй год в феврале, на погодку попадаем отличную, я вот погонять люблю, а муж степеннее ездит. Хочу сказать, в ночное катание на Горках попали вообще на ледяную кашу, а не на снег, и трасса там местами сложная, была вся в кочках, но настроение все равно позитивное было, вспоминаю отпуск тепло и весело. Все зависит от людей, если едете катать — там есть, где катать, а если едете понты собирать и придираться, тож приезжайте. Спасибо за внимание.

  6. «Роза Хутор»? По сравнению с другими спусками («Горная Карусель» и «Газпром») трассы здесь самые интересные, но для катания нужна подготовка. Но, на подъемниках толпы людей, отсутствует организация, цены на новогодние праздники поднимаются в разы. Нужно внимательно следить за оборудованием, чтобы его не украли. На всех подъемниках регулярно пропадают лыжи (по информации из полиции).

    Толпы людей везде. Не чистят снег даже на главной площади!

  7. Ездили в Роза Хутор в конце декабря 2015 г.

    Хорошие подъемники, неплохо придумана инфаструктура, хорошие трассы, на все уровни катания. НО!!! Скученность народа, на подъемниках не отлажена система высадки/посадки, из-за чего образуются очереди и давка, доходило и до драк. Обрывы вдоль трасс не обнесены страховочными сетками. Страшновато ехать — одно неверное движение и ты улетишь в пропасть.

    Из-за нестабильной погоды (туманы и снегопад) закрывались почти все трассы. При этом персонал заранее, до покупки ски-пасса, не предупреждает, что, например, вход наверх закрыт и катание только в учебной зоне. Подслушала разговоры лыжников, которые приехали покататься именно по сложным трассам. Они были недовольны, потому что «входной билет» им продали, а предупредить — не предупредили.

    Неприятно поразило хамство кассиров. Такое впечатление, что женщины не умеют спокойно разговаривать, и на любой вопрос мы слышали в ответ жуткий ор (хорошо, что не мат, конечно).

    Цены кусаются, брали с собой бутеброды и термос и перекусывали в кафе на роза плато.

    Роза долина показалось неприветливой. Когда мы приехали — 25 декабря, и поехали туда гулять, выяснилось, что закрыты все рестораны кроме одного паба, куда набились все, и стар, и млад. А другие места питания (и магазинчики) еще не открылись и только готовились к открытию сезона (очень странно). А 31 декабря на улицах вообще ни одного человека не было. Инфернальная картинка, как фильмах про зомби) Вообще должна сказать, что инфрастуктура не отлажена до конца. Видно, что начать — начали, а потом бросили.

    Конечно, там есть и свои плюсы — красота гор, отсутствие языкового барьера, цена на ски-пасс чуть ниже, чем в альпах. Но второй раз туда не поедем — посмотрели, впечатление составили и хватит.

  8. Самое отвратительное — пренебрежение к технике безопасности и неуважение к другим. Чайники пытаются слаломить на узких перегонах и сносят всех, включая детей. Уезжают без извинений. Будьте не чеку, если занесло в Розу Хутор. Защищайте себя и детей.

  9. Москвичи, пожалуйста, езжайте кататься в Европу, вам это легко. Нам тоже ОООчень хочется туда. Там так классно. Но теперь совсем не по карману. А мы уж на РХ. И трасс тут маловато и чайников много. Да, хочу им сказать, что культура поведения должна быть здесь на высшем уровне. Помогать, если кто-то упал. Этому должны вас научить ваши инструкторы. Не брать чужих вещей! Это грех, дорого может стать. А вообще приятно, что становятся на лыжи все больше людей!

  10. В качестве комментария ко всему путешествию (11-15.12.15)хочу выразить глубокую признательность всем работникам дорожных служб Краснодарского края за постоянную и методичную работу на автодорогах края. Спасибо, что делают это не в высокий сезон и заранее. Спасибо, что думают не только о латании дыр, но и о прочистке водостоков о восстановлении разметки. И все это сделано крайне учтиво с организацией светофоров и т.п. И простите за подробности я не видел просто загородок — везде работали люди и техника — не сидели, не обедали (хоть и было обеденное время). Наверное спасибо и новому губернатору — старый строил и ремонтировал дороги исключительно в пик сезона.
    Конечно поражает дорога Сочи-Красная поляна особенно тем, что там достигнут европейский порядок — простым способом — там через столб висят камеры, возможно муляжи, но никто не знает и поэтому едут только по правилам лексусы-шпексусы, порши-морши, все едут соблюдая разметку и скоростной режим!!! Если бы навигатор не напоминал мне что я еще в России, я бы начал беспокоится, что проскочил за границу (так как нам про нее все рассказывают). И как все просто, но очень локально. Взять бы штампик детский и растиражировать это качество и этот порядок по всей Родине.
    В самом курорте во мне все время боролось два человека: первый который был в этом месте когда здесь была только дикая природа и другой, который понимает, что то что создано, тоже ценность немного другая, но если за всем следить — то тоже ценность.
    Курорт оценить в полной мере не могу, т.к. на данный момент там происходит запуск сезона — отрабатываются службы и сервисы, отлаживаются коммуникации и наводится марафет. Все что-то бетонируют, подсыпают, подклеивают, крепят на стяжки — скажите, кто в курсе, так должно быть через год после сдачи объектов?
    На верху мне показалось, что чего-то не хватает — как будто людей здесь не ждут — просто присесть не всем будет место, не то что перекусить или прокатиться.
    Негатив про подъемники одинаков на газпроме и на карусели. Но с трассами там как то по-лучше: маркировка и отбивка.