Когда в автогонках появятся женщины?

Имена известных теннисисток, шахматисток, бегуний и других представительниц мира спорта у всех на слуху. При этом мирская слава обходит стороной прекрасный пол в дисциплинах автогонок. Женщины не гоняются в тысячесильных болидах, или выступают так плохо, что о них толком не говорят? О женщинах в автоспорте, есть одноименная статья, а здесь мы порассуждаем с другого ракурса.

Сьюзи Вольфф - профессиональный гонщик из Шотландии

Фото: Сьюзи Вольфф – профессиональный гонщик из Шотландии.

Проблема быстрых женщин

Профессиональным картингом в масштабах всей планеты занимаются сотни тысяч мальчишек. И лишь тысячи девочек. Это низшая ступень автомобильных видов спорта, но очень важная, доминирующая стартовая площадка для покорения Гран-при, кубков и прочих разновидностей скоростных заездов. Выступают тут лет до 14-15.

Следующая ступень карьеры будущей гоночной звезды – молодёжные “формулы” низших классов, многочисленные Ф1600, Формулы-Рено, национальные Ф3. Возраст участников – 14-17 лет, а девушки среди них встречаются “часто”: одна-две на целый чемпионат из 25-30 гонщиков.

Изредка девушки переходят в “формулы” более высокого класса: международные Ф3, GP3, Мировая серия Renault. Такие пилотессы ценятся на вес золота, даже если выступают они посредственно. Громадный маркетинговый эффект, потенциал у каждой (ведь в этот класс не так-то просто пробиться даже быстрым парням).

И тут в дело вступают такие общегоночные проблемы, как окончание финансирования, усталость, неверие в собственные перспективы, личная жизнь. Из высших молодёжных Формул наверх пробиваются считанные единицы гонщиков, а девушек среди них не было уже давно.

Так женщины-гонщики недостаточно быстры?

Нет, ни разу. За рулём понятие пола отсутствует, особенно при таких скоростях и нагрузках. Женщин просто изначально меньше по количеству, ещё в самых ранних картинговых гонках. А чем серьёзнее престиж чемпионата, тем меньше в него пробивается человек, вне зависимости от пола.

Примеры действительно быстрых пилотесс?

  • Даника Патрик, победитель гонок IndyCar, высшей американской лиге автоспорта;
  • Наташа Гашнан, обладатель кубка в испанской Формуле 3;
  • Мишель Муттон, многократная и легендарная победительница раллийных гонок;
  • Лелла Ломбарди, обладательница очков в Ф1;
  • Кэтрин Легг, успешно выступающая в гонках на выносливость на футуристическом спортпрототипе-“треугольнике” Nissan DeltaWing. В сезоне 2015 года она, кстати, выступает в новой престижной серии Формула Е – это чемпионат гоночных электромобилей;
  • Сьюзи Вольфф, тест-пилот Williams F1 и участница престижной кузовной серии DTM;

А две руководительницы команд Формулы 1 – Мониша Кальтенборн и Клэр Уильямс? Высшие чины командной иерархии, управляющие коллективами по 500-800 человек, без скидок на половые признаки.

Предыдущий список женщин в автоспорте можно продолжать ещё на несколько страниц текста, даже не роясь в справочниках. Но общая мысль уже ясна: быстрые, профессиональные женщины-автогонщицы высшего класса – это реальность, пусть и не столь частая.

Перспективы девушек-гонщиц

Самое важное – они появляются то тут, то там, всё чаще и ярче. Национальные автоспортивные федерации из кожи вон лезут, чтобы привлечь в молодёжные серии девушек – и эта задача решается успешно.

Высшие категории гонок готовы приветствовать быстрых профессиональных гонщиц. Так и происходит, когда на горизонте появляется молодая талантливая пилотесса. Помимо акул мира Ф1, за ростом гоночных талантов пристально наблюдают в самой престижной серии мира кузовного типа – DTM. В самом необычном и новом чемпионате, Формуле Е (электромобили в автогонках – такого ещё не было, а скорости там весьма высоки!), с первого дня существования выступают сразу две гонщицы – Катерина Легг и Микела Черрути. За океаном женщинами в тамошних Наскарах-Индикарах уже давно никого не удивить. И все эти серии – лиги высшего класса, вершины разных пирамид автоспорта.

Наконец, ответ на вопрос, выведенный в заголовок статьи: “когда в автоспорте появятся женщины?”. Они уже покоряют мир запредельных скоростей, сотен лошадиных сил, бензиновой гари и электрических киловатт.

Статья подготовлена редакцией: electroformula.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *