Вид водного туризма — рафтинг

Рафтинг всегда был окружен большим количеством фантазий, домыслов и допущений на уровне слухов. Этот спорт, незаметно мимикрировавший под водный туризм, пришел в нашу страну сравнительно недавно. Причём, довольно быстро завоевал много поклонников и, одновременно с этим, конечно же, и противников. И с тех самых пор споры о состоятельности рафтинга как спорта, не утихают в интернете, печатных изданиях и при встречах любителей водного туризма.

Будучи большим любителем использования рафта как плавсредства, я нередко сталкиваюсь с людьми, которые пытаются убедить меня, что этот вид сплава — всего лишь забава для туристов, и отношения к реальному водному спорту не имеет. Аргументов за много лет я наслушался самых разнообразных, и большая их часть была довольно несостоятельна.

Среди претензий к рафтингу порой встречались настолько абсурдные для взрослого человека доводы, что невольно напрашивался вывод о том, что большая часть противников рафтов вообще никогда не только не использовали это судно, но и даже не видели его в деле. К моему сожалению, люди постоянно критикующие сплав на рафтах создают довольно большой пласт неверной информации, которая может ввести в заблуждение малознакомых с вопросом людей.

В реальности же, рафт – довольно удобное судно, и не вызывает каких либо трудностей при правильном подходе. Ниже я решил перечислить самые частые спорные моменты для того, чтоб не вводить в заблуждение людей, которые только начали интересоваться рафтингом.

  1. Многие утверждают, что рафт – невероятно медленное судно. На самом деле этот довод притянут за уши. Спортивный рафт прекрасно может развивать скорость не намного меньше байдарки. Туристический вид рафта конечно уступает в скорости, но это очевидно. Единственное, что можно отметить как частичную правдивость утверждения – то, что развитие скорости на рафте несколько сложнее.
  2. Время от времени возникают слухи, о том, что цена на приличный рафт неоправданно завышена. К этой же категории слухов можно отнести утверждение о низком качестве отечественной продукции. В реальности не все так плохо. Цена не настолько отличается от других плавсредств, а российские рафты, например рафты ОКГ Сталкер не уступают зарубежным моделям.
  3. Низкая управляемость. Данный аргумент тоже сильно преувеличен. Управлять рафтом сложнее, чем каяком, но тут стоит сразу говорить о том, что наша лодка – управляется совместными усилиями команды, и при слаженной работе всех участников сплава никаких проблем с управляемостью возникнуть не должно.

Нередко возникают откровенно глупые претензии, но ответ почти на них всех один – трудности связанные с этим плавсредством чаще всего возникают у неподготовленных команд. Больше тренировок, и вы перестанете жаловаться.

рафтинг в России