Спасработы в пещере Монастырь-Чокрак

19 января 2013 года, на крымскую метеостанцию пришел участник группы спелеологов, который сообщил о том, что в пещеру Монастырь-Чокрак, в которой находились пять человек, упал автомобиль. В 17.15 с метеостанции, к месту происшествия, направили двух человек с радиосвязью, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это же время, из Симферополя выехал первичный спасательный отряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00.

18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.

Для справки: Монастырь-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета.

На дне – двое ребят. В колодце, в момент падения автомобиля, на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – одна участница, на глубине около 20 м – один участник и руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – вторая участница. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало первую девушку, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца одного парня и вторую девушку.

20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.

21.02. Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что парень мертв, а девушка пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.

пещера Монастырь-Чокрак

Упавший в пещеру автомобиль

Упавший в пещеру автомобиль

Пострадавшей оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.

Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки.

Первая участница к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска.

К эвакуации на поверхность готовятся остальные участники.

У сильно пострадавшей второй участницы предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно.

Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью.

К эвакуации на поверхность готовятся остальные участники

Начата транспортировка носилок

К эвакуации на поверхность готовятся остальные участники

09.38. Все наверху. Транспортировка и эвакуация закончена.

Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла, пещера Монастырь-Чокрак

В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники.

Спасработы 19.01.2013. Караби-яйла, пещера Монастырь-Чокрак

Внештатные сотрудники:

Александр Ищенко, Андрей Бородкин, Андрей Долиновский, Андрей Кустов, Виктор Гриценко, Виктор Навроцкий, Виктор Ященко, Денис Слепченко, Дмитрий Потехин, Иван Файчук, Наталья Наумова, Сергей Пошивальник, Юрий Федосеев

Штатные сотрудники:

Александр Литвинов, Игорь Порожняк, Константин Васютенко, Сергей Концов

Руководитель работ под землей — Владимир Мельников. Руководитель работ на поверхности — Козлов Максим.

Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере Монастырь-Чокрак, большая глубина пещеры.

Примечание: по рассказам очевидцев, падение автомобиля произошло из-за халатности одного из участников группы. Поднявшись из пещеры первым, он завёл автомобиль, для того, чтобы прогреть. Машина стояла с включённой передачей, водитель этого не проверил. Когда автомобиль покатился, он успел выпрыгнуть. Этот же человек и обратился за помощью на метеостанцию.

Источник: x-crimea.com

Вливайтесь в общение

5 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Непонятно, какие такие очевидцы видели, как находившийся на поверхности участник группы решил погреться и завел машину. Вроде бы, по разным рассказам об этой аварии, он там был один, без всяких очевидцев. Гораздо важнее представляется другое. Как должна быть припаркована машина, чтобы вдруг соскользнуть в воронку то ли самопроизвольно, то ли из-за ошибки человека? Думается, именно неправильная парковка — главная причина аварии. Публиковались снимки машины до аварии и следов после аварии, где видно, что машина стоит близко к склону и смотрит прямо в воронку.

    1. О том, что машина была на передаче, рассказал именно тот человек, который её и завёл. Он выпрыгнул из неё, когда она пошла вниз. Он же и прибежал на метеостанцию.

      Как именно стояла машина, в данном случае — вполне понятно и совершенно неважно. Во всяком случае, большинству читателей.

      1. Большинству читателей — может быть и неважно. А для парня, на которого уголовное дело завели, важно. Была у него возможность среагировать на опасное движение машины или не было? Стоящая у самого склона машина начинает катиться в воронку или стоящая в сотне метров — есть разница?

        1. Юра, что за странные домыслы? Вы не водите автомобиль? Если водитель не проверил, стоит ли на передаче авто — это преступная халатность. Если человек не водитель и не разбирается в подобных деталях — он не должен был заводить машину. В любом случае, совершено уголовно наказуемое деяние.

          Что касается судьбы человека, изувечившего и убившего людей в пещере, то уголовное дело и возможное лишение свободы, не имеют никакого сравнения с тем, что произошло. Самое страшное с ним уже случилось. Собственный суд — самый беспощадный.

          Предположу, что никакие наши рассуждения или советы ему не помогут.

          1. Сергей, а откуда вообще у Вас такая уверенность, что именно находившийся на поверхности участник виноват в том, что автомобиль поехал в воронку? Вы не допускаете, что автомобиль мог поехать и без его участия, из-за неправильной парковки или из-за технической неисправности, или из-за сочетания этих двух причин? В Интернете писали, что парень решил погреться? Так в Интернете много всякого разного пишут, не всему же сразу верить. В материалах КСС, как текстовых, так и видео, не содержится однозначного подтверждения такой версии. Я всё внимательно прочитал и послушал, сделайте и Вы то же самое.
            Вы так хорошо рассуждаете, что страшнее, лишение свободы или муки совести, а вас не смущает, что вина человека пока не доказана? Вас не беспокоит, что могут, наверное, с какой-то вероятностью, и вовсе невиновного отправить за решетку? Меня вот именно это и беспокоит, я поэтому тут с Вами и спорю. Мертвых воскрешать я не умею и чужую совесть врачевать тоже не берусь.