Зимний велоспорт

По большей части велосипед ассоциируется с теплыми временами года, когда кататься на нем – сущее удовольствие что для новичков, что для профессионалов. Ведь автомобилисты, едва получившие права, тоже боятся садиться за руль в зимнее время, когда дорожные условия сложны, требуют незамедлительной реакции и специальной, до мелочей продуманной экипировки. И все же с каждым годом число велосипедистов, не убирающих велосипед на зимнее хранение, неуклонно растет. Почему? Потому что зимний велоспорт по-настоящему экстремален, он требует полной отдачи и большого мастерства, но и отдача в виде всплеска адреналина от него велика. Вряд ли кто-то обретет наслаждение от каждодневных поездок зимой на велосипеде на работу. Но для истинных приверженцев акробатических трюков лед и снежные заносы – наилучшая площадка, а падать в пушистый снег, пожалуй, лучше, чем на асфальт. В зимнее время важна не только экипировка велосипедиста, отвечающая за его безопасность, но и продуманная одежда, сохраняющая тепло, но не допускающая перегрева, после которого очень легко простыть. Защищать от холода стоит не только тело и голову, но и непременно руки, иначе их реакция в ответственный момент может подвести вас, если руки замерзнут и потеряют чувствительность.

Говорят, что единожды справившись с зимней дорогой, после уже невозможно отказать себе в этом удовольствии. Поэтому зимние экстремалы экипируют себя теплой одеждой и оснащают велосипед зимними шинами: шины бывают шипованными, как для автомобилей, причем отличаются друг от друга по количеству шипов на одно колесо. Но есть любители покататься и на летней резине – не из экономии, а из-за того, что на нешипованных колесах или сликах эффект заноса, попадания в ледовую колею, спуск с заснеженной горки становятся во много раз сложнее в управлении и увлекательнее по ощущениям. И тут лучше бы не пересекаться с лыжниками, осваивающими те же заснеженные склоны и тропки, целее будут и те и другие спортсмены. Если вы катаетесь в городе и еще не уверены в своей способности удержать велосипед на скользкой дороге, держитесь подальше и от пешеходов. Первые зимние пробеги лучше совершать на безлюдных дорогах в дневное время и, если есть возможность, с более опытными коллегами-велосипедистами. Они при необходимости дадут нужный совет, помогут справиться с техникой на морозе или умерят пыл новичка, не дав ему окончательно замерзнуть при первом же зимнем катании.

Подготовить велосипед придется не только оснастив его новыми покрышками. Тормозная система тоже должна отработать безупречно, а снег и реагенты могут работать против вас. Лучше заранее позаботиться об установке гидравлических тормозов на оба колеса в преддверии зимнего периода. Если летом вы считали достаточным естественное освещение и не оборудовали свою двухколесную машину фарой (или фарами) и светоотражателями, то к зиме об этом подумать необходимо: световой день короток, и даже имеющегося света явно недостаточно для того, чтобы обеспечить вам безопасность. Любой надежный велосипед – Author, Stels, или Trek, или модели других известных мировых производителей – нуждается в тщательном уходе в зимний период. После пробега его необходимо очистить от снега и соли, хорошенько протереть, при необходимости вычистить и смазать цепь. Таким образом вы сохраните качественную технику в надлежащем состоянии не только до конца зимы, но и на многие будущие сезоны.