Горный велосипед как одна из составляющих горного велоспорта

Горный рельеф известен многим спортсменам горного велоспорта своей непредсказуемостью и коварностью, и без тщательной подготовки и опыта лучше кататься по накатанным равнинным трассам.

Вряд ли можно представить горный велоспорт без отважного спутника — велосипеда. Многие спуски и подъемы он преодолевает со своим владельцем, на тех же участках, где проехать не возможно, он старается быть невесомым и принести своему хозяину минимум неудобств при транспортировке.

История изобретения горного велосипеда не так уж и давняя. Всего каких-то тридцать лет тому назад Гарри Тертер, ныне один из учредителей компании GT, приделав к обычному дорожному велосипеду толстые колеса и мощные тормоза, получил прототип современного горного велосипеда. Изначальная задумка его применения сводилась к спуску с простаивавших в летний сезон горнолыжных трасс. Сегодня же горный велосипед является обязательным участником, как спусков, так и подъемов, а также бесчисленного числа пируэтов и сложнейших демонстраций мастерства его владельца.

В отличие от своих предшественников родом из тридцатилетней давности сегодняшний горный велосипед оснащен широкими колесами (38 — 63 мм) диаметром 650 мм. Его рама имеет специальную тщательно продуманную огромным числом специалистов геометрию, в которой каретка приподнята до 29-33 см для более комфортной езды по пересеченной местности. Что же касается количества передач, то их число (21-27) делает пригодным такой велосипед для преодоления любого перепада высот. Стоит также отметить, что именно экстремальные условия эксплуатации такого горного транспорта обуславливают появление новейших разработок, касающихся тормозной системы, амортизационных устройств именно в этой сфере деятельности.

Некоторые конструкционные отличия в строении горных велосипедов, лидерами по продажам среди которых являются велосипеды gt, обусловили их разделение на два основных вида: двухподвесы и хардтейлы. Хардтейл — велосипеды, в конструкции которых не предусмотрен задний амортизатор. В двухподвесах же имеется амортизатор, как переднего, так и заднего колеса. Оба типа нашли свою область применения, а также аудиторию поклонников.

Необходимо заметить, что, по мнению профессионалов горного велоспорта, нельзя однозначно сказать, что тот или иной вид горного велосипеда подойдет для определенного вида катания. Все настолько индивидуально, что зачастую опытные спортсмены предпочитают велосипеды ручной сборки, где все составляющие в комплексе напоминают больше гибрид, нежели один из видов.

Горные пейзажи манят своей красотой как обычного велотуриста, так и профессионала горного велоспорта, и широкий ассортимент моделей горных велосипедов к их услугам.