Освоение техники даунхила

Для того чтобы освоить технику затяжного спуска с горки на велосипеде, необходимо четко уяснить, какие части байка работают, и особенно важно знать, когда используется передний и задний тормоза.

Каждый, кто увлекается велосипедным спортом, знает, что стать маунтибайкером — дело долгое, которое требует наличия специальных навыков. Настоящие мастера, не сомневаясь, спустятся с крутой горки, в то время как для других это кажется нереальным. Чтобы освоить маунтибайк, необходимо научиться правильно спускаться с гор. Для приемов даунхила (именно так и называется спуск сверху вниз) существует специальный велосипед с большим ходом подвески и с некоторыми особыми возможностями.

Но для начала необходимо овладеть техникой езды, и первое, на что стоит обратить внимание, — это правильное использование переднего тормоза. Почему-то в народе существует такой миф: нельзя при спуске тормозить передними тормозами. Хотя, если учитывать законы физики и практику, при торможении основная нагрузка приходится на переднюю часть велосипеда (закон инерции), следовательно, чем сильнее торможение, тем менее эффективна работа заднего тормоза.

Когда идет перемещение сверху вниз, то угол наклона велосипеда меняется, и вся нагрузка опять-таки приходится на переднее колесо, то есть заднее имеет минимальный контакт с поверхностью. Даже незначительно нажав на ручку тормоза, можно полностью заблокировать колесо — отсюда и все утверждения по поводу того, что нельзя тормозить передним.

На деле передний тормоз служит для замедления движения вниз, а задний — для плавного перемещения с горки и удерживания заднего колеса при резких спусках, а также его задача — контролировать равновесие и управляемость при поворотах. Если даже рассмотреть тормозные диски, то на переднем колесе диск больше, чем на заднем — и это вполне объяснимо, ведь переднее колесо испытывает 70-80% нагрузок при даунхиле.

При спуске скорость необходимо контролировать при помощи как переднего, так и заднего тормозов. Она не должна превышать 5-6 км/ч. Центр тяжести туловища переносим назад и внимательно слушаем звук, издаваемый колесами. Не должно быть шипения, в противном случае это означает, что колеса намертво заблокированы тормозами, а потому следует их ослабить.

Тренировки по высокогорному спуску нужно начинать с коротких дистанций. Желательно, чтобы это была горка с более-менее ровной поверхностью длиной до 10 метров, и в конце дорожки должна быть 10-15-метровая ровная площадка для торможения. Правильное положение седока — также важное условие, ведь необходимо расположить центр тяжести таким образом, чтобы не перегружать переднюю часть, и в то же время не разгружать его. Оптимальное положение — немного отодвинутое назад туловище и согнутые ноги.

При регулярных занятиях техника переднего торможения осваивается быстро, после чего можно смело приступать к продолжительному даунхилу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *