Поездка в Домбай 14-15 февраля 2009 года

Здравствуйте еще раз, любители гор, снега и скольжения по нему на современных устройствах под названием лыжи, борды, и так далее (санки тоже подходят)! Несмотря на то, что данный сайт имеет в своем названии слово Sochi, и с разрешения администрации данного ресурса, попытаюсь вкратце рассказать и подкрепить свой рассказ фотографиями моей поездки на прошедшие выходные к конкурентам — в славную страну под названием Карачаево-Черкесская Республика, мегаполис Домбай! (Эх, Остапа понесло…)

Теперь по порядку. Приехали утром в субботу, Домбай встретил прекрасной погодой — яркое солнце, небольшой морозец, чистое небо, местные жители сказали, что нам очень повезло, так как последние неделю-две стояла плохая погода — снег срывался, ветер сильный дул, туман и т.д. Контраст температур особенно заметен был при подъеме на шестикресельном подъемнике на 5-ю точку — ветер дул заметный, приходилось застегиваться и закутываться во все, что на тебе есть, одевать капюшон и т.д., хотя начав спуск, ветер как-то сразу начинал дуть тебе в спину с той же скоростью, что и твоя при спуске, поэтому сразу как-то его становилось не заметно, ну а если ты решил присесть попить чай на 4-й точке — вообще становилось очень жарко, можно было сидеть практически в одной майке (народ там загорал в больших количествах), повторюсь, солнце было очень яркое, я за два дня лицо поджарил как хороший отдыхающий летом на пляже…

Подъемники — после понятной оплаты за эти удовольствия на Красной Поляне особенно заметен контраст сего процесса в Домбае — видимо кавказский менталитет тут имеет место быть… Подъем на новых вагончиках до 3-й точки занимает минут — 7, 3-я точка это фактически станция пересадки, там заканчивается выкат сверху, и начинается шестикресельная дорога на 5-ю точку. Хотя есть там и кафешки на улице, и рынок небольшой, но в основном все отдыхают на 4-ке. Так вот подъем снизу до 3-ки стоит разовый 250 руб. Сюда можно попасть и на старом красном маятниковом подъемнике (он еще как ни странно работает, на Эльбрусе уже от старости проржавел и свалился на трассу, сам видел его остатки), и на старой креселке, она тоже еще работает, но быстро и комфортно конечно же на новых вагончиках (такие же как например на Карусели). Потом путь такой: либо за 150 руб. на креселке до 4-ки, и потом на такой же креселке за 100 руб. до 5-ки, либо за 250 на шестикреселке сразу на 5-ку. Для тех, кто приезжает кататься — оптимально брать ски-пасс — цена 1200 на день, я брал на 2 дня — 2300 руб. Но этот скипасс работает только от поселка на 3-ку на вагончики и на шестикреселку сразу на 5-ку. На все остальные старые креселки он не действует. Но катается народ обычно так: с 5-ки можно спуститься или сразу на 3-ку, если ехать примерно под самой канаткой 6-тикреселки, или с заездом на 4-ку, а потом приходится протискиваться по узкой дорожке мимо кафешек, рынка, и там продолжается спуск на 3-ку. Это удобно, если заезжаешь освежиться чаем, ну и всем остальным на 4-ку, отдохнул, и остается короткий спуск на 3-ку, ну а дальше смотри выше по тексту…

На Домбае процветает вариант катания с оплатой мимо кассы, на руку парням на канатке — наверное добрая четверть катающихся предпочитает сунуть в руку человеку на входе -и проходи, они там и не скрываются практически, и наверное это даже дешевле, чем в кассу — сколько — не знаю, так как у меня был скипасс, но много людей так все и проходят, плюс наверное все местные таким образом катаются — там наверное со своих денег не берут… Из-за этого в очередь на турникет лучше становиться с другой стороны, справа, там где нет прохода для своих — быстрее проникаешь к подъемнику.

Очередь большая где-то к 10-ти утра, когда основная масса просыпается и выбирается наверх, там много туристов, которые не катаются, но в районе 13.00 очередь на 3-ке рассасывается, видимо, все садяться в кафешки перекусить. Обслуживают в кафе не очень быстро, бывает, даже забывают про твой заказ, хотя ты его уже оплатил, приходится напоминать, после этого все приносят. Я лично раз ждал хычин с чаем где-то полчаса — отговорка была, что якобы они меня не видели, подумали что я ушел, и мой заказ отнесли другим. Так что надо девочкам, которые выносят на улицу заказ, иногда напоминать о себе.

Катание: разница с Красной Поляной конечно же очень заметная — в Поляне трассы, и если ты не фрирайдер, то катаешься как бы по одной трассе, а там широченный склон, и можно съезжать как тебе хочется, ширина склона наверное несколько сот метров, с разными уклонами, и склон как правило везде бугристый, лишь несколько мест относительно ровные, но их немного. Ратраки там присутствуют, но из-за большой ширины склона (а может из-за экономии солярки) я не заметил какого-либо активного разглаживания трасс — так, проехал в день раз туда-сюда, полоску под собой подровнял — и все.  Да, с 5-й очереди есть еще креселка на склон выше — его называют 6-я точка, но месяц назад на нее перестал действовать скипасс, и за подъем на нее надо еще доплачивать 100 или 150 рублей, не помню точно, но видимо из-за этого, а также из-за того, что уклон там серьезный, катающихся на 6-ке было крайне мало.

Инструкторы: За один спуск вместе с тобой с 5-ки на 4-ку (ну может на 3-ку) берут аж 1000 руб. Хотя там делов минут на 20-25, если не особенно торопиться, с остановками. Для обучающихся на бугелях не знаю, не спрашивал, но думаю, что тоже не дешево. Бугелей там 3 или 4, но все примерно одинаковые, и короткие, визуально короче бугеля на 3-ке Альпики. Основная масса инструкторов — местные жители, но много и русских, как правило немолодые мужчины и женщины. Ловят людей как на бугелях, так и на склонах — стоит тебе упасть — подъезжают, и предлагают за 1000 тебя поставить раз и навсегда. Причем практически все говорят, что тебя раньше научили кататься неправильно, и тебя срочно надо переучивать так, как надо. Но можно торговаться — цена может быть снижена вдвое.

Проживание: масса гостиниц, есть и частный сектор, и квартиры. Мы жили в гостинице Россия — с виду новая, цена за номер на двоих 2000-2500, в зависимости от этажа и наличия балкона, в номере удобства, ванна, ТВ,  без завтрака, но в гостинице есть кафе, лыжехранилище. Квартира — где-то 1500.  В выходные вроде бы цена немного выше относительно будней.

Вечером есть куда сходить — много разных кафешек, и попроще, и покруче — есть и бильярдные, и боулинг, 2 катка, даже вроде бы есть бассейн в гостинице «Горные вершины», ели шашлык под местную водку — все очень вкусно и относительно недорого.

Ну вот пожалуй и все, что хотел рассказать, остальное смотри в комментах к фоткам. Если будет у кого желание прочитать рассказ про мою поездку на Эльбрус (Азау), я был там в январе этого года — пишите, постараюсь написать. Фотки с Эльбруса тоже есть.  Удачи вам на склонах и хорошего отдыха!

Вливайтесь в общение

17 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. И зачитаться,и засмотреться…Классно написал,Игорек!может профессию сменить…Даже мне,человеку нелюбящему снег и зиму, тоже захотелось прокатиться-хотя бы на санках!

  2. to Railman: по вопросу стоимости инструктора на Газпроме: первый раз катались там с 4 по 9 января — давно не стояла на лыжах, навыков мало — побоялась сама катиться и пошла в будочка к инструкторам: мне сказали — 3800-4000р. за 2,5часа — я ошалела, скажу честно и начала сама кататься, все получилосб! Ещё и порадовалась, что денег столько не потратила. А наши знакомые ездили с сыном (6лет) — за его обучение на Домбае было отдано прим 1-1,5т.р.- здесь — 3800! Да-да — врать не буду — зачем мне это… может быть сейчас цены поснижали…
    Это чистой воды побирательство — скажу Вам честно. В итоге — все мы катаемся просто отлично, были на поляне на 23 — рассекаем всей толпой, и я все таки рада — что не портатила таких денег на занятия!

    to Наталья — да, на Домбае оч много бугелей и должна с Вами согласиться — они жутко неудобны, если на поляне я стала и сразу поехала — ни разу не упала, то на Домбае меня оттуда стаскивал инструктор постоянно, пару падений было…

  3. Короче туда ехать только из-за расценок на жилье можно а условий никаких.
    Знакомые недавно с Приэльбрусья приехали все хорошо но только скалы попадаются и льда много.

  4. Надя, да, на Домбае 6 бугелей, но мне они показались ужасными. Конечно они более пологие и протяженные, но тащится на этом троссе просто не реально. Я таких синяков на боку набила! Лучше уж сразу спускаться с 5-ки с инструктором, быстрее научишься и даром время не потеряешь. А если все-таки без бугеля никак, то надо ехать в Приэльбрусье на Азау. Бугель хороший, с резинкой, поднимает быстро, и склон классный, но желательно ехать туда в будни, когда людей немного, т.к. выкат один, и для мастеров и для начинающих.

  5. 2 Надя: на Газпроме 1000р час, точно знаю, на альпике примерно так же, недавно приехали с КП

  6. Хочу с Вами не согласится в некоторых вопросах, а именно:
    -кол-во бугелей — их поболше, чем 3 и они более протяженные, нежели на Альпике и к ним более удобно подобраться, недели на поляне, тем более, к слову сказать — он там одни…
    -по поводу инструкторов — очень многие из них предложат Вам хороший сервис и, в сравнее с поляной, цены будут приемлимые — 850-1000р. за час катания. Для сравнения — на поляне, точнее — на Газпроме мне озвучили цену — 4000р. за два с половиной часа!
    -вопрос о трассах — если сравнивать домбай с Альпикой — согласна! НО: на Газпроме трассы гораздо шире, и на них можно более спокой кататься не боясь, что тебя снесет снегоход — а вот с этим делом в Домбае очень худо :(((

    И все таки — мне оч понравилось — как на поляне так и в Домбае :))

  7. Молодец! Отчет супер! Все бы так подробно делились своими впечатлениями! Да, на Поляне здорово, но и Домбай хорош, даже несмотря на все имеющиеся нюансы и менталитет местных жителей.

  8. А что касается трасс, то в обычном понимании (отратраченных) их там нет. И видимо долго ещё не будет, поскольку ратраки в Домбае не оборудованы фрезами. Они не разрыхляют и не взбивают снег. Единственный инструмент ратрака в Домбае — гребла. Ею он прогребает направление, которое можно считать трассой. А можно и не считать…

    Вообще, когда первый раз откатал фрирайд (как тогда назвали это катание мои друзья) в Поляне, на Альпике-Сервис, после этого весь вечер думал: а что же тогда я катал в Домбае!?
    )

  9. SHAR, растительности нет потому что её нигде нет выше двух тысяч метров. Термин «альпика» означает — альпийская зона, высокогорье, где нет флоры, кроме травы. Выше 3 500 метров исчезает и трава тоже.

    Катание по лесу в Домбае невероятное. Просто не с чем сравнивать. У меня был случай, когда я вдвоём с девушкой не мог выбраться из леса около пяти часов. Снега было в рост, свежего, сухого, пухлого. Она не могла устоять на доске, поэтому я её положил на два борда, а сам толкал сзади.

    Ещё там же, в лесу, одна моя знакомая, спускаясь в одиночку в посёлок, совершила немыслимый пируэт, влетела в дерево и повисла на нём вниз головой, хитро воткнувшись лыжами между двумя толстыми ветками. Палки она при этом потеряла. Отстегнуться не могла. Через полчаса раскачалась и упала вниз. Приехала в посёлок совсем другим человеком.

    Igor71, с так называемой «шестёрки» (которую называют чаще пупырь) мало катаются по двум причинам:
    — выкат на пятую получается далеко не у всех, надо разгоняться, иначе пешком;
    — там очень быстро сдувает пухляк и выбирая самую скоростную траекторию, можно легко поймать камни на гребне, которые почти не видны.
    Там я когда-то огрёб по полной программе и запомнил этот спуск на всю жизнь.

    А вообще — спасибо. Здорово расписал. И за фото респект. Правду Zed написал: аж ноги заплясали, в крепы запросились.

  10. Отчет понравился. Только фотками перегружен, по-моему.
    SHAR, камни и скалы в Домбае видны всегда. Это особенности рельефа, а не малое количество снега. Кроме того, даже когда снега реально несколько метров, то из-за постоянных сильных ветров его со всех «гребешков» сдувает. При этом, в кулуарах его становится еще больше. Примерно так же, как на Чегете.
    Катание по лесу в Добмае есть. Только оно менее доступное, чем в Поляне. В Поляне — буковое редколесье. В Домбае — плотный хвойный лес.
    Если хочется покататья по лесу в Домбае, то оптимальный маршрут прокладывается левее новой канатки, в сторону Русских полян. Идти одному или с теми, кто ни разу там не катал нельзя. Хотя, если все похрен, то можно. Только спасать никто не будет. Верхняя часть спуска — офигенные ровные поля. Такие, которых и в зоне Альпики-Сервис не найти. Вторая часть — смешанный участок: небольшие полянки и «заставы» из кустов и деревьев. Эти две части, особенно вторая — лавиноопасны.
    Третья часть — тропа по лесу. Бордерам иногда приходится исполнять кенгуру, но и эта часть очень клёвая.
    Блин, написал, и так мне что-то в Домбай захотелось … Хотя, и в Поляну бы через недельку хотелось бы попасть. Посмотрим по погоде.

  11. Снега там много, почти до земли только в самом конце выката пару мест раскатано, да и то так, клочки, не мешают. Скалы тоже никаких проблем не доставляют. Поля там действительно агромадные, и растительности действительно нет совсем, едешь и ориентируешься по трем канаткам, которые над тобой проходят, чтобы выкатиться или на 3-ку, или на 4-ку, а то промахнуться можно, там как бы граница огорожена на 4-ку — проскочил уклон, потом только вниз, до 3-й. А трасса вся в буграх, где больше, где меньше, но гладких участков совсем немного. Так что ноги устают сильнее, чем в Поляне. Я до этой поездке 3 дня в КП катался, и ноги почти совсем не болели, а тут после 2-х дней катания до сих пор не отходят…

  12. а так же мало трасс, и совсем никакой растительности наверху… отсутствует лес..

  13. Удивляет то что высотка даже больше чем на Альпике, но все такое ровное и пологое :) огромные поля… летай и летай себе.. правда как — то все снега мало, видно скалы пологие выглядывают из снега, толщина снега не большая ? как у нас много метров на 4 ке ?

  14. Короче маятник — это как в Дендрарии что ли??

  15. >> А что такое “маятниковый” подъемник? о_О

    А это когда кабинки ходят вверх-вниз. Их как правило две — одна идет вверх, другая вниз. От слова маятник: туда-сюда, влево-вправо, вверх-вниз.

    Подъемник карусельного типа — это когда кабинки катаются по кругу. По типу карусели…
    :)