Современные автомобилисты уже могут не беспокоиться о дозаправке во время длительного путешествия, ведь АЗС сейчас перестали быть редкостью и располагаются через каждые несколько километров друг от друга в большом количестве.

Несмотря на этот факт, находится немалое количество таких людей, которых можно назвать запасливыми, так как они по-прежнему держат в канистрах горючее, на всякий случай. Просто, чтобы было, как говорится.

Этих бережливых и хозяйственных чудаков сравнительно немного. Гораздо чаще люди покупают топливо впрок, для экспедиций высокой автономности и прочих протяжённых маршрутов, на транспортных средствах. Причём, запасы нужны не только автомобилистам. Путешествие на моторных лодках, автомобильная заброска, полёты на мотодельтапланах, работа генератора в базовом лагере — всюду нужен бензин.

При этом, желательно, а скорее необходимо, знать основные правила хранения топлива, как в домашних условиях, так и при транспортировке. Особенно, с учетом таких его свойств, как легкая воспламеняемость и испаряемость.

Хранение в домашних условиях

Для хранения бензина топливные емкости из полиэтилена – не лучший вариант, т.к. при постоянном взаимодействии топлива с внутренними стенками полиэтиленовых емкостей появляется и со временем накапливается статическое электричество.

При неудачной попытке воспользоваться горючей жидкостью от малейшей искры может возникнуть взрыв топлива. Хранить длительное время топливо в автомобильном баке, если он стальной, тоже не следует: с каждым днем будет усиливаться реакция окисления металла на стенках бака.

Оптимальным сроком для хранения горючего считается период от 2 до 3-х месяцев. Если же рекомендуемые сроки нарушаются, тогда и стоит соблюдать условия герметичного хранения топлива в подходящих для этого емкостях.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

Хранение при транспортировке

Казалось бы, здесь давно всё известно: всегда возили и будут возить топливо в канистрах, как металлических, так и пластиковых. Однако, экспедиционный опыт, и прочие дальние поездки по дорогам и вне дорог,  дают основания для следующих рекомендаций: ёмкости из метала, в местах соприкосновения с другими грузами в багажнике, довольно быстро протираются до сквозных дыр. Чем хуже качество дорожного полотна — тем быстрее. Поэтому, они должны быть тщательно переложены амортизирующими прокладками — тканями или резиной.

Проще использовать пластиковые канистры, особенно под дизельное топливо. Но, в случае с бензином, нужно помнить о статическом электричестве.

Сроки и условия хранения

На качество топлива при его длительном хранении, кроме особенностей тары, огромное влияние оказывают климатические и природные условия. При увеличении температуры воздуха главные свойства горючего намного быстрее теряются, а при ее понижении дольше сохраняются.

Если выявлены признаки потери качества топлива, то для восстановления его основных показателей необходимо смешать имеющийся на длительном хранении бензин со свежим бензином этой же марки.

Смешивать следует одну часть старого горючего с двумя или тремя частями нового, в зависимости от того, насколько бензин, находящийся на хранении, стал хуже.

Ведь попав в бак автомобиля, плохой бензин, насыщенный смолами и их соединениями, может привести к тому, что двигатель автомобиля, на детялях поршневой группы которого эти самые вредные смолы осели, приходит в нерабочее состояние.

Храните бензин не более одного года, в герметичных емкостях в месте, куда не попадает солнечный свет и держится низкая температура.

перевозка запасного топлива в экспедициях